Еще одна схема мошенничества

Аферисты

В редакцию сайта поступил крик о помощи от Ирины, которую обманули мошенники:

Хочу обратится с просьбой проведения служебного расследования по факту мошенничества. Мне позвонил номер 05….3286, представившись сотрудником Приватбанка, назвал что на моей социальной карточке всего 20 гривен а на основной кредитной 7800 что меня не удивило – ведь только сотрудники могут знать состояние моего счета. Так вот говорит, чтобы перевести на мой счет от юр. лица 200 гривен мне нужно с этими картами подойти к банкомату и проверить баланс по первой (соц. карте) и по кредитке. Я проверила баланс по карте социальной он говорит что платеж не может пройти так как это не основная карта и вставила проверить баланс по карте кредитной не называя ему код он говорит что и на эту карту деньги не могут поступить и спросил нет ли еще какой либо карты чтобы проверить баланс, я говорю я подойду в Приватбанк и мне помогут получить деньги, на что ответили что не нужно, я сразу проверила еще раз баланс по кредитной карте и там уже было 9 грн. Обратилась в службу безопасности Приватбанка где мне вообще ничем не помогли, даже не блокировали на счет на который были переведены деньги. Посоветовали обращаться в правоохранительные органы. Все. Ничего больше не делается. Есть номера с которых звонили, есть счет. И еще изначально на Приват 24 в выписке «Мои счета» — было указано выплаты банков, автоматизированные наличные деньги, а сейчас просто перевод средств на карту!!! Выписку-счет мне Приват банк спустя 3 дня так и не выдал????

В данной ситуации можно смело сказать, что клиент банка попал в ловушку, умело расставленную банковскими мошенниками-профессионалами.
Для начала стоит сказать, что это дело должны рассматривать правоохранительные органы или прокуратура по факту мошенничества. Служебная проверка может начаться на основании определенных процессуальных действий компетентных органов. Например, если Вы обратитесь с просьбой или заявлением о проведении служебного расследования, то тут есть вариант, что банковское учреждение не отреагирует никаким образом. В случае если же прокурор воспользуется своими правомочиями – будет результат, который может быть как положительным, так  и отрицательным.
В любом случае в Ваших интересах будет открытие уголовного производства по факту мошенничества. Мы рекомендуем обращаться в прокуратуру, пока не вступил в действие новый Закон «О прокуратуре». Это связано с тем, что до апреля 2015 года прокуроры имеют функцию общего надзора и вправе проверять предприятия, учреждения, организации на предмет нарушений законодательства. Кроме того, следователи не имеют процессуальной свободы. Так, для проведения гласных и негласных розыскных действий или проверок в обязательном порядке нужно постановление прокурора. Как вывод: если обратиться в прокуратуру – есть вариант, что разбирательство пойдет быстрее.
По поводу службы безопасности банка. В первую очередь в ее обязанности входят: охрана и безопасность работы банка, предупреждение мошеннических операций, защита банковской информации. К примеру, при оформлении кредита служба безопасности банковского учреждения проверяет благонадежность клиента, наличие должной заставы, достоверность документов заемщика.
Среди перечисленного нас интересует такое правомочие, как защита тайны банковского вклада. Служба безопасности осуществляет контроль над тем, чтобы сохранялись в тайне все служебные ведомости, которые были предоставлены работникам банка при исполнении ними их служебной деятельности. Для защиты персональных данных клиентов служба безопасности использует различное программное обеспечение.
Из данной ситуации видно, что в мошенничестве поучаствовал кто-то из работников банка или хакеры взломали банковскую систему, поскольку позвонив Вам, они четко назвали сумму, которая была на Вашем карточном счете.
В практике нередко бывают случаи, когда злоумышленники осуществляют мошенничество с помощью банковских карт.
В Вашем случае, скорее всего, применили скимминг. Суть этого мошенничества заключается в том, что происходит копирование данных магнитной ленты. После того как Вы вставили карточку в банкомат автоматически была осуществлена процедура перевода денег на чужой счет.
Следующий пункт – Вы обратились в банк с просьбой заблокировать денежный счет другого вкладчика. Банк поступил правильно, потому что никто не может препятствовать клиенту в распоряжении его активов, кроме уполномоченных на то органов. Например, фискальная служба может наложить арест на имущество и заблокировать счет налогоплательщику должнику, и то по решению суда.
В то же время в банке поступили неправомерно, не выдав Вам выписку счета. Обратитесь к начальнику отделения с письменной жалобой о том, что Вам отказываются предоставить данную услугу.
Что касается интернет-банкинга «Приват24» – здесь ясно, почему произошли изменения. Перед тем как у Вас украли денежные средства, автоматизированная система показывала, сколько на Вашем счету денег, и каковы выплаты банка – кому перечисляли Вы или снимали. После того как Вас ограбили, в системе фиксируется минусовой счет, поэтому стоит только кнопка перевода денег на карту, дабы погасить задолженность.
Итак, первоначально Вам следует обратиться в правоохранительные органы или прокуратуру. Требуйте открытия уголовного производства и предоставьте номера: телефона, с какого Вам звонили и счета, на который Вы перевели деньги.
Второе – напишите письменную жалобу в банк по поводу мошеннических действий. Работники банка будут пытаться замять дело, поскольку это повредит их репутации. В любом случае идите в правоохранительные органы – банк все равно будет стараться представить все таким образом, что виноватыми останетесь Вы.
Сделайте запрос в бюро кредитных историй и проверьте, не оформили ли на Вас еще какие-либо кредиты.
Соберите максимум доказательств и с помощью правоохранительных органов или судебной инстанции отстаивайте свою правоту.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

7 комментариев к записи “Еще одна схема мошенничества”

  1. ВикторияПро пишет:

    Я Вам вот что скажу по данной теме. Приват банк- это лидер по всем вопросам мошенничества. Сейчас звонят каждому третьему с различных номеров и просят назвать номер карточки. Я считаю, что любой уважающий себя банк уже давно решил бы эту проблему. Вокруг немало пожилых и доверчивых людей, которые ежедневно попадаются в эту ловушку. Ведь не все имеют доступ к интернету и, если честно, то даже просто пользоваться карточками умеют не все. Но приват банк принудительно заставляет открывать множество непонятных карточек, а потом не может защитить население

  2. Ольга пишет:

    В последнее время все чаще можно услышать о мошенничестве банков. Обидно, что в ловушку попадают не олигархи, а обычные люди. Правоохранительные органы должны быть на стороне народа, не только официально, но и по факту!

  3. Юлия пишет:

    Актуальная информация. В наше время никому доверять нельзя.

  4. Варя пишет:

    Я являюсь клиентом не одного банка, и хочу сказать, что только в Приватбанке происходят такие вещи, по крайней мере, чаще других. Не следят за базами данных, сотрудники получают там копейки, вот и зарабатывает, кто как может. Позор.

  5. Андрей пишет:

    Не понятно, либо потерпевшая описала не полностью случившееся с ней и свой порядок действий, либо этот мошенник – волшебник и маг. Ведь клиент описала только лишь то, что она в телефонном режиме, не озвучивая пинкодов, просто несколько раз проверила баланс карточек в банкомате и….. у неё пропали деньги, какие деньги, сколько конкретно, был ли у неё этот кредитный лимит и если он был, каким образом его списали – не понятно. Я точно знаю, как человек много лет проработавший в разных банковских структурах, что не называя никакой информации, пинкоды, смски, емайлы и пр. никак ты свои деньги не потеряешь, вот так вот сразу. Даже технически, предположить, что они имели дубликаты карт, то совершенно непонятно как они их получили и обналичили. Либо клиента водили за руку “чёрные брокеры” и совершали известные манипуляции с её картами, либо клиент – в чем – то заблуждается…

  6. Nikolay пишет:

    Печально, что сам банк как-то вяло реагирует на сигналы клиента о возможном мошенничестве. Неужели нельзя проявить больше участия, чем просто переадресовать к правоохранительным органам?

  7. Иван пишет:

    Один из наиболее неприятных случаев мошенничества. Ведь большинство людей технически слабо подготовлены и не знают все нюансов работы с кредитной картой. Этим пользуются мошенники и единственный для людей способ противостоять этому – не доверять незнакомцам.

Оставить комментарий

Подробнее в Важно!, Ваши письма
Ukrsotcbank
Расследование клиента Укрсоцбанка. Ч.2

Помогите прорвать информационную блокаду! "Кравчучка" никогда не станет Мерседесом. Несколько раз перепроданный...

Valjutnuj_kredit
Что делать валютному заемщику

Очень трудные времена наступили для Украины. Неспокойная ситуация на востоке, постоянные валютные...

Закрыть