Как не дать собой манипулировать

Манипулирование

Как не дать собой манипулировать. Ч.2
Как не дать собой манипулировать. Ч.3

На первый взгляд может показаться, что это тема из области психологии не очень подходит к сайту о кредитах. Но смею Вас уверить, что хотя-бы поверхностные сведения Вам очень необходимы. И вот почему…

Ни для кого не секрет, что многие банковские служащие со временем научились манипулировать подсознанием клиента, склоняя его к оформлению кредита. Действительно, такие навыки приходят с годами, и если в банк приходит человек с доверчивой натурой, то такую личность легко склонить к оформлению даже невыгодного для него кредита.

Конечно же, в банках не работают экстрасенсы или гипнотизёры – всё дело в самом посетителе. Многие клиенты склонны мыслить примерно так: «раз уж пришёл, буду оформлять». Такого клиента легко уговорить, несмотря на то, что через дорогу другой банк, с более выгодными условиями кредитования. В случае если клиент пришёл спросить про маленький кредит, то ему действительно не принципиально где его оформлять. А вот как склонить клиента оформить крупный кредит, тут уж стоит призадуматься.

Один раз в год все сотрудники нашего банка (по подразделениям) совершают поездку в главный офис для проверки и усовершенствования знаний. На данных занятиях по очереди читают лекции психологи со стажем и ведущие сотрудники банка. Обязательный просмотр фильмов узко-профильного характера с курсом правильной речи, дикции и работы с возражением клиента. Тщательно обсуждаются наиболее острые и часто встречающиеся ситуации с клиентами. И всё это сводится к тому, чтоб клиент, зайдя в банк, не вышел без оформленного банковского продукта. А если уж и вышел, не оформив ничего, то с большим буклетом информации, которая постоянно будет напоминать о разговоре с банкиром. В завершение лекций разыгрывают сценку диалога вредного клиента с банковским служащим.

Постоянно проходя такие «курсы обучения», банковский работник оттачивает своё мастерство и подстраивает свои знания под менталитет своего круга клиентов. Многие мои коллеги скептически смотрят на тонкости разговора с клиентом и не применяют полученный знания. Но я всегда стремился к лучшим результатам, поэтому очень часто видел позитивные следствия применения этих знаний (особенно – на неуверенных в себе клиентах).

В моей практике даже был случай, когда перед лицом своих сотрудников (совсем не желая зла клиенту), дважды убедил его поменять решение. Клиент зашел уточнить остаток на карточке, после чего я предложил ему оформить на его заработную карточку услугу овердрафт, особо долго уговаривать не пришлось, и он дал согласие на оформление. Затем я так же легко уговорил его не оформлять овердрафт. При  этом клиент ушёл из банка в прекрасном настроении – просто ему понравилась приятная и уважительная беседа с кредитчиком (хотя эта беседа для него могла окончиться краткосрочным кредитом и процентами). Доказав себе и коллегам работоспособность приёмов общения с клиентов, мы быстро забыли этот случай, как явление обыденное и незначимое.

Обращаясь к вам, хочу акцентировать внимание на том, что если вы человек мнительный и легко поддаётесь уговорам, то в банковские учреждения стоит ходить либо с другом, либо с чётким перечнем вопросов, и самое главное – без документов, что не даст вам оформить кредит без осмысленного и обдуманного решения.

Продолжение

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

8 комментариев к записи “Как не дать собой манипулировать”

  1. Лиза пишет:

    Как раз год назад ощутила некоторые элементы манипулирования мной со стороны банка. Слава богу не дошло дело до кредита. Но всё же, как оказалось, работники знают на что надавить. Надеюсь, что в следующий раз прислушаюсь к совету, который подан в статье.

  2. Виталий Лунёв пишет:

    Я никогда недооценивал психологию, особенно человеком можно манипулировать в не комфортных или незнакомых для него условиях. Не так уж много клиентов банка, обладают нужными знаниями, поэтому их легче убедить в чём-нибудь.

  3. Александр пишет:

    Полезная информация!!!

  4. Александр пишет:

    Правильно, поможет чётко составленный список вопросов, чёткое понимание и планирование своих целей. Я сейчас избегаю больших кредитов так как не уверен в своём будущем и все попытки навязать что – то лишнее пресекаю в самом начале разговора.

  5. Ира пишет:

    Сейчас в банках такая атмосфера, да и не только в отделениях, а и в колл-центрах, что постоянно сотрудники пытаются мне что-то продать, уговорить на хоть что-нибудь. Но я стойкая, сдерживаюсь)))

  6. Сергей пишет:

    Все мы здесь (ну, или почти все) взрослые люди. Каждый сам решает для себя пользоваться ли ему кредитом или еще какой-либо банковской услугой по своему усмотрению. Но то, что банкиры манипулируют нами – это факт!

  7. Анна пишет:

    Истинная правда, сейчас кредитные специалисты сплошь и рядом умудряются так заморочить человеку голову, что он берет кредит, толком не задумываясь об условиях кредитования. А уже дома, внимательно прочитав договор, понимает, что сделка то скорее выгодна банку, нежели клиенту. Знаю, я один такой метод. Например, говоришь клиенту: Да тут 0 процентов годовых, сами подумайте! А дома клиент уже читает о том, что годовых то действительно 0 процентов, но есть ежемесячная комиссия и единоразовая. А еще плюс ко всему штраф за досрочное погашение, так что тут уж никак не сэкономишь, закрыв кредит раньше. Подобными лестными обещаниями чаще всего грешит Приват Банк.

  8. Инна пишет:

    При оформлении кредита нужно все трезво оценивать, учитывать, когда Вами пытаются манипулировать. Я всегда пытаюсь внимательно слушать банковских работников и анализировать, где меня стараются обмануть или ввести в заблуждение.

Оставить комментарий

Подробнее в Важно!
Кредитные_агенства
Кредитное агенство

При всём сегодняшнем большом выборе кредитующих банков, основная часть людей не перебирает...

Лучший кредит
Как не платить банку проценты?!

Существует реальный способ получить кредит, не позволив банку начислить на него проценты,...

Закрыть