
Если Вы думаете (как и я всего лишь днем ранее), что мошенники к Вам не вцепятся, потому что Вы нигде и ни в чем не «засветились», и готовы к любой неожиданности, хочу Вас разочаровать. Опасность может прийти с самой неожиданной стороны.
По порядку. Отцу три недели назад сделали довольно сложную операцию. Чтобы иметь возможность постоянного общения, купил ему мобильный и новую сим-карту Лайф. Номер знаю только я. И вот сегодня ему позвонили из «Надра Банка» и сказали, что у него есть большой непогашенный кредит. Предложили, если он готов его оплатить, нажать кнопку «1», если нет – «2», и так далее.
Отцу 76 лет. Воспитан в советское время. Всю жизнь проработал учителем. И понятия не имеет, что в нашей современной жизни уже привычными стали понятия «лохотрон», «броски» и «разводы». До сих пор верит телевизору и газетам. И тут – такая страшная «правда». А в мобильных не разбирается совсем. Даже позвонить по быстрому набору – проблема. Пока я пришел, отец и мать были уже на грани истерики. А нервничать после операции – нельзя. Мне очень долго пришлось объяснять, что это все ложь, попытка выманить деньги, этот номер никто не знает, и им абсолютно ничего не угрожает. Занес номера в «черный список». Посоветовал при следующем таком звонке сразу отключаться. Но не уверен, что послушают. И будут с огромным страхом ожидать следующего звонка.
Очень прошу всех, кто хоть что-то знает о таких ситуациях, написать свой комментарий. Только обращения в правоохранительные органы рекомендовать не нужно – это и так понятно. Хотя доказать что-то будет невозможно – запись телефонного звонка для родителей – это космическая сложность.
Звонили с номеров 0567976010 и 0567976011. Проверил в Гуггл. Оказалось, что с этих номеров терроризируют людей еще с 2010 года. Возможно, первоначально эти номера были установлены в офисе ПриватБанка, а позже – переданы коллекторской фирме Укрборг.
Но чьи бы эти номера не были – не могу поверить в хоть какую-либо эффективность таких «прозвонов», особенно в военное время и при полном обеднении практически всего населения. Понервничать и довести до инфаркта (тьфу-тьфу-тьфу) доверчивых людей – могут, «выбить» деньги – отнюдь.
Возможно, номера, которые не используются долгое время, мобильные операторы возвращают назад для реализации? Возможно, при получении кредита был указан этот липовый номер?
Но самое главное – разобраться в замысле этого, несомненно, «лохотрона». Только после этого можно будет ему эффективно противостоять.
Но один очень интересный совет на просторах Интернета я нашел – ставить переадресацию с этих номеров на номера киевских отделений милиции или УБОПа. При этом, они будут определять номер не Ваш, а тот, с которого идет звонок. Думаю, идея новаторская и практичная – только таким путем можно «стимулировать» правоохранителей к активным действиям:)
Я сегодня родителю куплю новую сим-карту, а отцовскую – поставлю в свой телефон. Попробую поиграть в “кошки-мышки”, естественно – с записью разговоров. Возможно, удастся что-то выяснить, или хотя-бы насобирать материал для милиции. Что из этого получиться – обязательно напишу.
P.S. Уже сделал, как написал в предыдущем абзаце. Кстати, мне в сервисном центре Лайф рассказали, что номер, который три года не используется, аннулируется, и выпускается новая сим карта. Значит, с симкой просто не повезло. Но с другой стороны – тариф Лайф25 на купленной симке означает, что я буду получать 25 копеек бонусов с каждого “нелайфовского” звонка. Отлично. Посмотрел, как записывать входящие звонки, и с нетерпением жду. Хочу потянуть время. Например “ну да, брал кредит”, “я же все погасил”, “мне это и работник банка Надя говорила”, “неужели еще не все”, “а как платить”, “а куда платить”, “а сколько платить”, “а когда платить”, “а могу не я заплатить”, “а какие документы иметь”, “а какие гарантии, что снова не надо будет платить”. Вариантов очень много. Просто надо прикинуться дурачком (что, в принципе, не так-то и легко, если к разговору заблаговременно не подготовиться), и тянуть время по полной. Возможно, если бы по такому принципу и хладнокровно отвечали бы большинство “клиентов коллекторов”, эти конторы обанкротились бы очень быстро.
Звонят по несуществующим долгам по кредиту.Представляются сотрудниками служби безопасности ПриватБанка. Предлагают оформить рассрочку, но настоящей и актуальной информацией не владеют.также оставили контактной номер Юрия Мироновича: 0673511700, чтоб переоформить несуществующий кредит. Смело игнорируйте – мошенники!
мошенники
Я первый раз слышу, что и в Надра банке работают мошенники. Меня лично уже два раза “разводили” работники Приватбанка, возможно они там и не работали, но четко знали все данные моих счетов. Их схемы я знаю, поэтому и не повелся.
Мошеннических схем очень много и они каждый раз становятся все более совершенными и разоблачить их не так то просто. Я лично попала на мошенников, которые мне позвонили и представились представителями приват банка. Хорошо, что у меня на карточке денег не было, а на следующий день в отделении карточку поменяла
К сожалению, у нас в стране сейчас много мошенников и с ухудшением экономического положения их будет становиться все больше. Поэтому надо поговорить с людьми пожилого возраста (своими родителями), чтобы они ничего не делали сами, а звонили вам. А мошенники есть не только в банке “Надра”, а в любом нашем банке.
Проблема совсем не нова. Лично мне коллекторская фирма направляет письма с требованием оплатить 22 тыс. грн. штрафных санкции и стоимость телефона, который я не покупал. Если вы не получали кредит, никакие законные методы воздействия они не применят! Следует учитывать то, что при получении кредита мог быть указан именно этот “левый” номер телефона.
Несколько раз приходили сообщения на телефон о необходимости погасить задолженность по кредиту, который я никогда не брал. Слышал уже о таких мошенниках. Я просто игнорирую эти обращения, главное знаю, что никому ничего не должен. И в черный список отправил этот номер, чтоб не мешал.
К сожалению, от таких мошенников не защищен никто из нас. Знаю много таких историй, и ни одна из них не закончилась хэппи-эндом. Правоохранительные органы заявление принимают, и не более, а банк в таких случаях просто говорит, что ничего сделать не может. Совет только один: будьте внимательны и осторожны! Не попадают в лапы мошенников, потому что здесь наши граждане вообще не защищены.
Неоднократно читал в интернете и газетах, видел по телевизору, и даже слышал от своих знакомых о телефонных мошенниках. Тем не менее люди продолжают попадаться в паутину, которое плетут эти отбросы. Схемы в целом стандартные и отработанные, например звонят людям которые выложили в интернете объявление о продаже какой-то вещи, берут номер банковской карты и вроде бросают туда деньги. После проверки баланса продавец ничего там не находит и звонит с претензией к покупателю, на что получает ответ о сбое работы системы банка и чтобы вернуть деньги на счет надо сообщить защитный код CVV2, с тыльной стороны банковской карты. И далее со счета исчезают все средства, до копейки. Кстати телефоны, которые приведены в статье относятся к Днепропетровским отделениям известного банка, они фигурируют в телефонных аферах по всей Украине.
Спасибо за статью, это очень полезная информация. На сегодняшний день много таких мошенников активизировалась, я также получала звонки с угрозами. Но я – пусть, а вот пожилые люди действительно могут после таких разговоров оказаться в больнице. Надо что-то делать, не оставлять без внимания действия преступников.
Впервые слышу о таких разводах людей на деньги, но в наше время и не такого можно ожидать. Очень обидно, что есть такие люди, которые способны на такое. Ведь действительно, такой звонок может привести к инфаркту старую бабушку, да и не очень старую тоже.
Тааак, знакомое дело. Тоже достаточно много было звонков и от “банков”, и от “автомобильных компаний”, и от “операторов”, и “выигрывала” я машину и деньги не раз .. Вот не знаю, как люди еще верят .. Моя знакомая достаточно образованный женщина, но когда-то положила на чей-то счет 300 грн, чтобы “оплатить доставку машины, которую она выиграла”, якобы. Знаете, а ведь на самом деле банки тоже те еще мошенники… Сколько они людей обманывают, обещают отсутствие процентов, комиссий и так далее… Бесплатный сыр только в мышеловке!
Когда-то на работе выдали карточку от Приват банка с кредитным лимитом, однажды не досмотрела и не вернула задолженность вовремя, с 20 грн за несколько месяцев вырос долг, еще и штраф в 500 грн повесили.
А вот Дельта банк, наоборот не вернул мены выплату за один месяц денег на ребенка от государства.
Я считаю, что нужно очень тщательно и внимательно относиться к тем телефонным звонкам, которые происходят с неизвестных номеров. Потому что в наше время существует огромное количество мошенников, которые только и ждут, когда доверчивый человек поверит в то, что они говорят, и выполнит их задание. А видов мошенничества – целая куча.
Все это очень привычные вещи, и как раз из-за обеднения населения таких Робин Гудов станет больше. Поэтому сохранение средств – только в ваших руках. Я думаю, основной путь к поиску мошенников – сразу предоставить этот номер милиции, если наша милиция не сможет их разоблачить – возможно будет обратиться в прокуратуру, потому что грабить людей больше 5 лет – это уже слишком.
В настоящее время банковские структуры используют различные рычаги влияния и привлечения клиентов. Вполне возможно применяют и различные уловки по телефону. Почему бы и нет. Эта их работа. Чем больше клиентов, тем выше капитал. Простым людям остаётся одно – доверяй и проверяй.